Истихара означает поиск руководства Аллаха при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Если человек сталкивается со сложной проблемой или же ему нужно принять срочное решение, а его знаний для этого не хватает, то после консультации со своими близкими друзьями, ему следует обратиться к Аллаху и молить Всевышнего. Следует с готовностью и открытым сердцем и открытым разумом молить о божественном руководстве и просить о таком направлении, чтобы проблема решилась наилучшим образом. Дуа по такому случаю называется истихарой. Истихара — это действительно бесценное учение Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), которым были одарены мусульмане. Это благо могло бы дать утешение многим людям на все будущие времена. В хадисе передается, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) учил сахабов (р.а.) истихаре подобно тому, как детей учат Корану. В другом хадисе говорится: «Не терпит неудачу тот, кто делает истихару, и не сожалеет тот, кто делает машвара». В маснун-истихаре после того, как человек исполнил возложенное на него настолько, насколько он может, ему следует передать весь вопрос и самого себя безграничному знанию Аллаха Та'аля. Прибегнув к истихаре, человек освобождается от принятия решения на свой страх и риск. Когда спрашивают совета у уважаемого и опытного человека, ожидают, что он даст хороший совет и поможет, насколько сможет. Аналогично, истихара — это испрашивание совета Всезнающего и Милостивого Аллаха. Как только истихара будет совершена, Аллах Та'аля обязательно направит человека к тому, что лучше для него. И теперь уже не может быть сомнений. Случится только то, что пожелает Аллах, что является благом для человека, даже если он не увидит это сразу. Необязательно, чтобы человек испытал или увидел явное изменение или видение. Аллах Та'аля один знает, что лучше для Его слуг. В хадисе передается: «Успех и добрые вести для сына Адама («инсаан») - в совершении истихары, а его несчастье находится в неисполнении истихары». Способ совершения истихары Совершая истихару, начните с исполнения двух ракаатов нафль-намаза. Затем со всей искренностью произнесите следующее дуа: Аллахумма, инни астахиру-кя би-'ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас'алю-кя мин фадли-кя-ль-'азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та'ляму ва ля а'ляму, ва Анта 'алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та'ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та'ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акибати амри, фа-сриф-ху 'ан-ни ва-сриф-ни 'ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи." Перевод: О, Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твое знание и о способности через Твое Могущество и прошу (Твоей милости) из Твоей бесконечной Щедрости. Ибо воистину у Тебя Могущество, а у меня нет. Ты знаешь все, а я не знаю. Ты — Великий Обладатель знания обо всем. О, Аллах! Если, по Твоему Знанию, это дело станет благом для моей веры (дин), для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели мне его и сделай его легким для меня, и благослови меня в нем. Но если, по Твоему Знанию, это дело станет злом для моей веры (дин), для моей жизни и для исхода моих дел, то отведи его от меня и отведи меня от этого, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было, и сделай так, чтобы я был им доволен. При произнесении дуа, когда человек доходит до слов «хазаль амр» (это дело), в обоих таких местах ему следует подумать о своей проблеме. Waterval Islamic Institute